Каррион Х. Книжные магазины. М.: АД Маргинем Пресс, 2024. Рец. А.А. Дыдров

Каррион Х. Книжные магазины. М.:
АД Маргинем Пресс, 2024. Рец. А.А. Дыдров


Дыдров А. А.

доктор философских наук, доцент, НИУ Южно-Уральский государственный университет; директор научно- образовательного центра «Практическая и прикладная философия» dydrovaa@susu.ru

DOI: 10.31857/S0132162525080159
ID статьи на сайте журнала: 10648


Ссылка при цитировании:

Дыдров А. А. Каррион Х. Книжные магазины. М.: АД Маргинем Пресс, 2024. Рец. А.А. Дыдров // Социологические исследования. 2025. № 8. С. 164-168.
DOI 10.31857/S0132162525080159


Аннотация

В рецензируемом эссе писатель и литературный критик Хорхе Каррион совершает путешествие по книжным магазинам различных континентов и частей света с целью сохранения памяти о традиционных пространствах как центрах культуры. Топология книжных важна для Карриона не в физическом и даже не в экономическом аспектах. У книги нет маркетинговой подложки в формате продвижения конкретных торговых точек или рекламы чтения как экономической практики. Путешествие по магазинам и их картография фундируются экзистенциальным и интерсубъективным субстратами: книжные – это пространства встреч с идеями и людьми, места переживаний, конфликтов, бурных эмоций и тихого удовлетворения, короче говоря, пространства антропогенетические. Создавая «утопию» книжных в противовес «дистопии» маркетплейсов, автор периодически попадает в серьезные семантические ловушки, образующиеся в результате жесткой демаркации пространств. В рецензии обсуждаются ключевые идеи автора, дается общая оценка работы, отмечаются трудности, с которыми столк нулся рецензент.


Ключевые слова
топология; пространство; книга; книжный магазин; сеть; платформа; капитализм

Содержание номера № 8, 2025