Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников

Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников


Пишняк А. И.

Кандидат социологических наук, директор Центра анализа доходов и уровня жизни Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, Москва, Россия apishniak@hse.ru

ID статьи на сайте журнала: 6444


Ссылка при цитировании:

Пишняк А. И. Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников // Социологические исследования. 2016. № 11. С. 144-149



Аннотация

Статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей. Выделяются три группы рисков – внутришкольные, внутрисемейные и внешние. В рамках внутришкольных рисков рассматривается удовлетворенность родителей характеристиками образовательных учреждений (от учебных программ до состава классов). При исследовании внутрисемейных рисков затрагивается ресурсная обеспеченность домохозяйств. Тема внешних рисков сопрягается с оценками дружественности среды столицы для ребенка. Анализ распространенности различных типов рисков дополняется изучением их концентрации: определяются сегменты респондентов, которые видят риски всех означенных типов или некоторых из них, выявляется группа родителей, для которых подобных рисков не существует.


Ключевые слова
школьное образование; риски в образовании; качество образования; субъективные оценки рисков; риски городской среды; родители школьников


Список литературы

Лонская А. Хорошие мухи и плохие котлеты // Эксперт online. 16.08.2012. URL: http://expert.ru/ russian_reporter/2012/32/horoshie-muhi-i-plohie-kotletyi/ (дата обращения: 13.02.2015).

Пишняк А. Барьеры успешной сдачи ГИА и ЕГЭ глазами родителей московских школьников 1–11 классов / Материалы экспертного семинара ГАНУ ИГРМ. 28.06.2014. URL: http://igrm. info/docs/Семинар_ГИА_ЕГЭ_28_05_2014_Пишняк_fin.pdf (дата обращения: 13.02.2015).

Сибирева М. Влияние мегаполиса на социализацию ребенка // Социологические исследования. 2010. № 7. С. 147–150.

Содержание номера № 11, 2016