Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО

Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей:
эмпирический кейс МГИМО


Носкова А. В.

Доктор социологических наук, и. о. зав. кафедрой социологии МГИМО МИД России, Москва, Россия a.noskova@inno.mgimo.ru

Проскурина А. С.

преподаватель кафедры социологии Московского государственного института международных отношений МИД России, Москва, Россия. a.proskurina@inno.mgimo.ru

DOI: 10.31857/S013216250007104-7
ID статьи на сайте журнала: 7853


Ссылка при цитировании:

Носкова А. В., Проскурина А. С. Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 69-75.
DOI 10.31857/S013216250007104-7



Аннотация

Одним из элементов современной системы управления высшим образованием является внедрение внутриуниверситетского ранжирования преподавателей. Цель статьи – обозначить научно-практические возможности социологии в составлении внутренних рейтингов преподавателей вуза на основе опросов студентов, а также в их использовании в практике вузовского управления. Проанализированы результаты опросов студентов МГИМО МИД России, на основе которых составляются внутренние рейтинги преподавателей. Выявлены факторы, влияющие на оценивание преподавательской деятельности. Анализ кейса МГИМО показывает, что для снижения рисков ошибок управления с использованием рейтингов преподавателей желательно включать этап социологического анализа рейтингов до принятия управленческих решений.


Ключевые слова
реформа высшего образования; система управления высшим образованием; рейтинги преподавателей; опросы студентов

Содержание номера № 10, 2019