Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так?

Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так?


Радаев В. В.

Доктор экономических наук, профессор, руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований, первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва, Россия radaev@hse.ru

DOI: 10.31857/S013216250019853-1
ID статьи на сайте журнала: 9170


Статья выполнена при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.


Ссылка при цитировании:

Радаев В. В. Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так? // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 114-124.
DOI 10.31857/S013216250019853-1



Аннотация

В статье обсуждается идея кризиса в современном преподавании, связанного с приходом в университет в 2010-е гг. новых поколений студентов, анализируются его основные элементы. Кризис выражается в подрыве традиционной текстовой культуры и прогрессирующем отказе от накопления культурного багажа, в возникновении альтернативных образовательных возможностей и новых требованиях к подаче образовательного материала, в возрастающих сложностях с удержанием внимания обучающихся и размывании их устойчивой мотивации, в заметном снижении авторитета преподавателя и все более настойчивых попытках поставить под вопрос способы оценивания образовательных результатов, в распространении новой этики и усиливающемся желании студентов защищать собственные права.


Ключевые слова
кризис; высшее образование; опросы студентов и преподавателей; новая этика; Россия

Содержание номера № 6, 2022