Изменение статусных характеристик учителя московской школы

Изменение статусных характеристик учителя московской школы


Шевченко П. В.

Кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия shevpav@yandex.ru

DOI: 10.31857/S013216250020284-5
ID статьи на сайте журнала: 9286


Ссылка при цитировании:

Шевченко П. В. Изменение статусных характеристик учителя московской школы // Социологические исследования. 2022. № 9. С. 72-83.
DOI 10.31857/S013216250020284-5


Аннотация

Улучшение положения и повышение социального статуса школьного учителя в Москве рассматривается как результат 10-летнего периода реформ системы образования в столице. Эмпирическую базу составляют статистические данные и результаты социологических опросов, проведенных в 2013–2021 гг. Лабораторией управления проектами Московского городского педагогического университета. Анализируются показатели дохода, уровня образования, факторы, влияющие на престижность позиции школьного учителя. Основным фактором, привлекающим на работу в школу, является существенный рост зарплаты. Он способствовал значительному увеличению доли учителей-мужчин в наиболее работоспособном возрасте. Негативными факторами являются перегруженность и юридическая незащищённость в конфликтных ситуациях.


Ключевые слова
школьное образование; учитель; привлекательность позиции; социальный статус; федеральное статистическое наблюдение

Содержание номера № 9, 2022