Социальное предпринимательство в России: уроки выборочных эмпирических исследований (2008–2021)

Социальное предпринимательство в России:
уроки выборочных эмпирических исследований (2008–2021)


Московская А. А.

Кандидат экономических наук,директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия amoskovskaya@hse.ru

Попова И. П.

Кандидат социологических наук,ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН; ведущий научный сотрудник Центра социального предпринимательства и социальных инноваций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия irina_popova@list.ru

DOI: 10.31857/S013216250020296-8
ID статьи на сайте журнала: 9403


Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и БРФФИ, проект № 20-511-00047.


Ссылка при цитировании:

Московская А. А., Попова И. П. Социальное предпринимательство в России: уроки выборочных эмпирических исследований (2008–2021) // Социологические исследования. 2022. № 12. С. 42-54.
DOI 10.31857/S013216250020296-8



Аннотация

Статья посвящена анализу проблематики и оценке результатов эмпирических исследований социального предпринимательства в России, начиная от первых лет его изучения в 2008 г. до исследования 2021 г., которое обозначило альтернативы в его развитии. Показано, как развивалось научное знание о социальном предпринимательстве до настоящего времени и какие противоречия привели его к сегодняшнему состоянию неопределенности в России. Сделаны выводы о барьерах формирования социальных предпринимателей как социальной группы, что связано как с их характеристиками, готовностью к социальным изменениям и лидерству в развитии локальных сообществ, так и с институциональным контекстом, в котором значительную роль играет государство.


Ключевые слова
социальное предпринимательство; социальное предприятие; предприниматели; НКО; эмпирические исследования

Содержание номера № 12, 2022