Российские розничные инвесторы в цифровом пространстве:
характеристики группы
Юдин И. Б.
младший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний, преподаватель и аспирант кафедры экономической социологии факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики», Москва, Россия. iyudin@hse.ru
ID статьи на сайте журнала:
Юдин И. Б. Российские розничные инвесторы в цифровом пространстве: характеристики группы // Социологические исследования. 2025. № 4. С. 140-146.
DOI 10.31857/S0132162525040135
На основе данных Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024 г.) исследуется группа российских розничных инвесторов (N = 312, т. е. 3,1% репрезентативной общероссийской выборки). Анализ использования ею цифровых технологий и инструментов показал, что для сделок чаще всего розничные инвесторы обращаются к мобильным инвестиционным приложениям, а для поиска рыночной информации – к социальным сетям. Выделяются две типологические группы: активные розничные инвесторы (36%), торгующие с помощью мобильных приложений и использующие многие доступные им цифровые информационно-аналитические технологии, и пассивные (64%), которые тоже торгуют в основном через приложения, но почти не изучают рыночную конъюнктуру. Активные инвесторы выше оценивают прибыльность своих вложений, что может объясняться их более экономически рациональным поведением благодаря использованию цифровых технологий.