Российские розничные инвесторы в цифровом пространстве: характеристики группы

Российские розничные инвесторы в цифровом пространстве:
характеристики группы


Юдин И. Б.

младший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний, преподаватель и аспирант кафедры экономической социологии факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики», Москва, Россия. iyudin@hse.ru

DOI: 10.31857/S0132162525040135
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Юдин И. Б. Российские розничные инвесторы в цифровом пространстве: характеристики группы // Социологические исследования. 2025. № 4. С. 140-146.
DOI 10.31857/S0132162525040135


Аннотация

На основе данных Мониторинга цифровой трансформации экономики и общества (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 2024 г.) исследуется группа российских розничных инвесторов (N = 312, т. е. 3,1% репрезентативной общероссийской выборки). Анализ использования ею цифровых технологий и инструментов показал, что для сделок чаще всего розничные инвесторы обращаются к мобильным инвестиционным приложениям, а для поиска рыночной информации – к социальным сетям. Выделяются две типологические группы: активные розничные инвесторы (36%), торгующие с помощью мобильных приложений и использующие многие доступные им цифровые информационно-аналитические технологии, и пассивные (64%), которые тоже торгуют в основном через приложения, но почти не изучают рыночную конъюнктуру. Активные инвесторы выше оценивают прибыльность своих вложений, что может объясняться их более экономически рациональным поведением благодаря использованию цифровых технологий.


Ключевые слова
фондовый рынок; розничное инвестирование; индивидуальный инвестор; цифровые технологии; типологические группы

Содержание номера № 4, 2025