Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне

Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне


Бритвина И. Б.

Доктор социологических наук, профессор Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина irinabritvina@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Бритвина И. Б. Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 18-21



Аннотация

На основе результатов опроса городских жителей Среднего Урала показано, что главными источниками передачи информации о Великой Отечественной войне остаются семья и средняя школа. Однако значение этих социальных институтов в сохранении и актуализации исторической памяти постепенно ослабевает. Наиболее уязвимой оказалась молодежь в возрасте 15–17 лет. Затухание традиционных механизмов сохранения памяти о Великой Отечественной войне происходило постепенно, параллельно с процессами трансформации механизмов массовой и межличностной коммуникации. Нарастание этой тенденции начинает сказываться в наши дни.


Ключевые слова
историческая память; Великая Отечественная война; информация; коммуникация; опрос; интервью; Урал


Список литературы

Афанасьева А.И., Меркушин В.И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 11–22.

Бойков В.Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // Социологические ис- следования. 2002. № 8. С. 85–89.

Бритвина И.Б. Трансформация культурных практик: коммуникации между поколениями // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. 2014. № 2. С. 111–117.

Говорят социологи – участники Великой Отечественной войны // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 3–8.

Историческая память: преемственность и трансформации (“круглый стол”) // Социологические исследования. 2002. № 8. С. 76–85.

Осипов Г.В. Значение подвига советского народа // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 9–10.

Meyrowitz J. No Sense of Place: The Impact of Electronic Media on Social Behaviour. Oxford: Oxford University Press, 1985.

Содержание номера № 5, 2015