Социологическое образование: обеспеченность учебной литературой и ее качество

Социологическое образование: обеспеченность учебной литературой и ее качество


Селиверстова Н. А.

доктор социологических наук, профессор кафедры социологии Московского гуманитарного университета, Москва, Россия nseliverstova@mosgu.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Селиверстова Н. А. Социологическое образование: обеспеченность учебной литературой и ее качество // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 128-133



Аннотация

Анализируется динамика выпуска учебной и учебно-методической литературы по социологии для высшей школы, указывается на уменьшение тиражей учебников и пособий, что связано с распространением электронных изданий (при сохранении числа названий). Определяются критерии качества учебной литературы по социологии: соответствие содержания названию, наличие анализа социальных практик российской и зарубежной действительности, аргументированность и доступность изложения материала, разработанность методической и практической частей, грамотное редактирование текста. Рассматриваются содержание и качество учебных пособий по социологии образования.

 


Ключевые слова
высшая школа; социологическое образование; учебная литература; бакалавриат; магистратура; критерии качества учебной литературы


Список литературы

Ананишнев В.М. Социология образования. М.: “Канон+” РООИ “Реабилитация”, 2012.

Батурин В.К. Социология образования. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Бершадская М.Д., Чепуренко А.Ю. Новые образовательные стандарты по социологии и учебно- методические задачи социологических вузов // Социологические исследования. 2012. № 9. С. 122–130.

Бороноев А.О., Скворцов Н.Г. Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском университете: традиция и современность // Социологические исследования. 2005. № 8. C. 130–140.

Буланова М.Б., Медведева Д.М. Социологическое образование в региональных вузах // Социологические исследования. 2011. № 10. C. 133–139.

Буланова М.Б. Хвостов В.М. Социологическое образование в 1-м Московском университете (1917–1920 гг.) // Социологические исследования. 2009. № 11. C. 134–137.

Григорьев С.И. Тенденции современного социологического образования в России: к успеху или кризису? // Социологические исследования. 2007. № 5. C. 124–127.

Григорьев С.И. Социологическое образование в условиях действия госстандартов второго поколения // Социологические исследования. 2003. № 2. C. 126–130.

Данилов А.Н., Грищенко Ж.М. [Рец. на кн.:] Политическая социология / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: Юрайт, 2012 // Социологические исследования. 2012. № 7. C. 152–155.

Данилов А.Н., Украинец П.П. [Рец. на кн.:] Тощенко Ж.Т. Социология управления. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011 // Социологические исследования. 2013. № 2. C. 149–154.

Добреньков В.И., Зборовский Г.Е., Нечаев В.Я. Социологическое образование в России. М.: Альфа-М., 2003.

Зырянов В.В. О проблемах российского социологического образовательного пространства // Аккредитация в образовании. Электронный журнал об образовании. 2013 / URL: http://www. akvobr.ru/problemy_sociologicheskogo_obrazovatelnogo_prostranstva.html (дата обращения 29 июля 2013 г.).

Каталог “Российские электронные издания”. Депозитарий электронных изданий // URL: http:// db.inforeg.ru/deposit/Catalog/default.asp (дата обращения 30 июля 2013 г.).

Луков В.А. [Рец. на кн.:] Чупров В.И., Зубок Ю.А. Социология молодежи. М.: Норма, 2011 // Социологические исследования. 2011. № 11. C. 151–153.

Майкова Э.Ю. Социологическое образование в свете Болонского процесса // Социологические исследования. 2007. № 8. C. 104–110.

Насибуллин Р.Т., Салахутдинов Р.Р. Социологическое знание: состояние, критический анализ, пути повышения качества (XIV Харчевские чтения) // Социологические исследования. 2013. № 3. C. 128–131.

Немировский В.Г. Чему отечественная социология учит будущих управленцев, преподавателей, научных работников? // Социологические исследования. 2012. № 5. C. 48–58.

Осадчая Г.И. Заметки о социологическом образовании в России: рефлексия новых требований общества // Социологические исследования. 2009. № 2. C. 102–107.

Панина Г.В. Социологическое образование в современном техническом университете // Социологические исследования. 2010. № 10. C. 107–113.

Руденко, Л.Д. Современные методы социологических исследований. Ярославль: ЯрГУ, 2012.

Селиверстова Н.А. Социальные практики чтения контента Интернета в студенческой среде // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1.

Тихонов А.В. [Рец. на кн.:] Тощенко Ж.Т. Социология управления. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011 // Социологические исследования. 2012. № 4. C. 157–158.

Тощенко Ж.Т., Романовский Н.В. Опыт комплексного обеспечения учебной подготовки социологов // Социологические исследования. 2011. № 1. C. 146–151.

Тощенко Ж.Т. Чему учить социолога и с чего начинать? // Социологические исследования. 2008. № 7. C. 54–62.

Харитонов В. Электронное книгоиздание в России 2011 // URL: http://www.kislorod-books.ru/journal/ obschestvo/stati/elektronnoe-knigoizdanie-v-rossii-2011.html (дата обращения 30 июля 2013 г.).

Шаронова С.А. Социология образования. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011.

Содержание номера № 1, 2015