Учительство как социально-профессиональная общность

Учительство как социально-профессиональная общность


Засыпкин В. П.

Доктор социологических наук, ректор Сургутского государственного педагогического университета, Сургут, Россия office@surgpu.ru

Зборовский Г. Е.

Доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор-исследователь кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета, Екатеринбург, Россия. garoldzborovsky@gmail.com

Шуклина Е. А.

Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета, Екатеринбург, Россия e.a.shuklina@urfu.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Засыпкин В. П., Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Учительство как социально-профессиональная общность // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 114-123



Аннотация

Рассматривается специфика учительства как социально-профессиональной общности. Характеризуются социально-демографические параметры педагогов, социальное самочувствие, в котором отражается качество жизни, отношение к профессиональной и иной деятельности, использование свободного времени. Выявлено два кластера с позитивным и негативным социальным самочувствием.


Ключевые слова
учительство; социально-профессиональная общность; профессиональная деятельность педагогов; образ жизни учителей; социальное самочувствие учителей; свободное время учительства


Список литературы

Заманить педагогов жильем // Сургутская трибуна. № 180 от 26 сентября 2013 г.

Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Учительство в северном регионе: социологический анализ. Тюмень: Аксиома, 2013.

Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Учительство как социально-профессиональная общность: проблемы методологии и методики исследования. Сургут: изд. СурГПУ, 2012.

Зборовский Г.Е. Теория социальной общности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009.

Московский учитель сегодня: аналитический отчет по результатам социологического исследования. М.: Институт комплексных исследований образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. URL: http://www.msu.ru/projects/amv/doc/h2_1_2_1_an.pdf (дата обращения: 10.12.2013).

О комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного окру- га-Югры в 2013 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/453124959 (дата обращения: 10.12.2013).

Портал Росстата. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ population/education/# (дата обращения: 02.06.2013).

Российский статистический ежегодник. 2012: Стат. сб./ Росстат. М., 2012.

Сафронов И.П. Учитель как социокультурный феномен. М.: Прометей, 2001.

Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М.: ЦСО РАО, 1996.

Содержание номера № 2, 2015