Частный детский сад в России: обыденные практики и перспективы развития

Частный детский сад в России:
обыденные практики и перспективы развития


Савинская О. Б.

Кандидат социологических наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ “Высшая школа экономики”, Москва, Россия osavinskaya@hse.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Савинская О. Б. Частный детский сад в России: обыденные практики и перспективы развития // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 83-90



Аннотация

Анализируются ситуация с дошкольным образованием в России, его слабые стороны, а также причины развития негосударственного сектора в этой сфере. Описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора.


Ключевые слова
дошкольное образование; негосударственное образование; семья; образовательная политика; частный детский сад


Список литературы

Баллаева Е.А. Проблемы развития альтернативных форм дошкольного образования // Народонаселение. 2013. № 2.

Дошкольное образование в г. Москве и Московской области. Аналитический отчет. Москва: Discovery research Group (Компания РБК). Сентябрь 2012 г.

Государственная программа “Развитие образования 2013–2020 годы”. URL: http://минобрнауки. рф/документы/3409 (дата обращения: 04.02.2014).

Градскова Ю. Когда отдавать ребенка в детский сад и платить ли воспитателю? Родительство, гендер и учреждения // Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010. № 3. С. 44–58.

Карабчук Т., Нагерняк М. Детерминанты занятости для матерей в России // Журнал исследований социальной политики. 2013. № 1. С. 26.

Конобеева Е.А. Домашний детский сад: социальное предпринимательство или гражданская инициатива? // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 207–221.

Материнство и кризис: рожать или подождать? // ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1105.

Общественная экспертиза процесса трансформации системы дошкольных образовательных учреждений / Отв. ред. О.Б. Савинская. СПб.: ЛЕМА, 2007.

Работа и семья в жизни женщин с детьми-дошкольниками: опыт города Москвы / Под ред. О.Б. Савинской. М.: Вариант, 2008.

Рождественская Е.Ю. Возможности концепции баланса жизни и труда на фоне изменений биографического тайминга // Журнал исследований социальной политики. 2011. Т. 9. № 4. С. 439–454. 90

План мероприятий (“Дорожная карта”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки”, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р.

Прокофьева Л., Рыбальченко С., Юрьев Е. Семейная политика Франции: возможности применения успешного опыта в России / Институт научно-общественной экспертизы. М.: ООО “М-Студио”, 2012.

Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII / Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социологии образования РАО, 2012.

Blau D., Currie J. Preschool, day care, and afterschool care: who’s minding the kids / National Bureau Economic Research series. Working Paper No. 10670, NBER. 2004. URL: http://www.nber.org/ papers/w10670 (дата обращения: 24.09.2013).

Fitzpatrick M.D. Preschoolers Enrolled and Mothers at Work? The Effects of Universal Pre-Kindergarten (March 1, 2008). US Census Bureau Center for Economic Studies Paper No. CES-WP-08-04. URL: http://dx.doi.org/10,2139/ssrn.1416029 (дата обращения: 04.09.2013).

Содержание номера № 11, 2014