Взаимосвязь показателей здоровья студентов с выбором дисциплин физической культуры

Взаимосвязь показателей здоровья студентов с выбором дисциплин физической культуры


Дадело С.

Доктор социальных наук, профессор кафедры физического воспитания Вильнюсского технического университета Гедиминаса stanislav.dadelo@vgtu.lt

Даделиене Р.

Доктор биомедицинских наук, профессор кафедры теории физического воспитания Литовского университета эдукологии

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Дадело С. , Даделиене Р. Взаимосвязь показателей здоровья студентов с выбором дисциплин физической культуры // Социологические исследования. 2014. № 11. С. 108-113



Аннотация

Исследуются особенности состояния здоровья студентов-бакалавров различных специализаций, выбирающих модули физической культуры. Установлено, что модули физической культуры чаще выбирают студенты со сравнительно лучшим состоянием здоровья. У студентов, выбравших специальности, требующие сидячей работы и работы с информационными технологиями, наблюдаются сравнительно худшие показатели состояния здоровья.


Ключевые слова
модуль физической культуры; состояние здоровья; основная группа; подготовительная группа; специальная группа


Список литературы

Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987. Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью ВОЗ. 2004. URL: http:// whqlibdoc.who.int/publications/2004/9244592223_rus.pdf (дата обращения: 01.09.2013).

Baubinas A., Jankauskienė K., Kuodytė-Kazielienė R. Vyresniojo mokyklinio amž iaus moksleivių ir jaunimo sveikatos savivertė // Visuomenės sveikata Vilnius. 2007. 2(37). P. 22–26

Blauzdys V., Vilkas A. Kūno kultūros žinių poveikis gimnazijos mokinių fiziniam parengtumui // Ugdymas, kūno kultūra, sportas Kaunas. 2006. № 1(64). P. 10–15.

Dadelo S., Tamošauskas P., Podlužnas V. Vilniaus Gedimino technikos universiteto pirmo kurso įvairių specializacijų studentų palyginamoji sveikatingumo analizė // Visuomenės sveikata. Vilnius. 2009. № 1(44). P. 78–87.

Darren E.R. Warburton, Crystal Whitney Nicol, Shannon S.D. Bredin Health benefits of physical activity: the evidence // CMAJ / March 14. 2006. № 174(6). P. 801–809.

Dollman J., Norton K., Norton L. Evidence for secular trends in children’s physical activity behaviour // Br J Sports Med. 2005. № 39. P. 892–897.

Karpavičienė D., Švedas E., Švedienė L., Vorobjova S., Užlienė I., Rožanskienė E, Gasparkienė O. Kūno kultūra silpnesnės sveikatos moksleiviams // Lietuvos respublikos švietimo ir mokslo ministerija. Vilnius, 1999.

Salonen J.T., Puska P., Tuomilento J. Physical activity and risk of myocardial infarction, cerebral stroke and death // Am J Epidemiol. 1983. № 115. P. 526–537.

Sundmacher L., Scheller-Kreinsen D., Busse R. The wider determinants of inequalities in health: a decomposition analysis // International Journal for Equity in Health. 2011. P. 10–30.

Paffenbarger R.S., Wing A.L., Hyde R.T. Physical activity as an index of heart attack risk in college alumni // Am J Epidemiol. 1978. № 108. P. 161–178.

Ryff C.D., Singer B. From social structure to biology: Integrative science in pursuit of human health and well being In C R Snyder & S J Bibliography science in pursuit of human health and well-being // C.R. Snyder & S.J. Lopez (Eds.). Handbook of positive psychology. New York: Oxford University Press. 2002. P. 541–555.

Содержание номера № 11, 2014