Как заинтересовать социолога изучением искусства и духовной жизни?

Как заинтересовать социолога изучением искусства и духовной жизни?


Попов Е. А.

Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой общей социологии Алтайского государственного университета, Барнаул, Россия рopov.еug@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Попов Е. А. Как заинтересовать социолога изучением искусства и духовной жизни? // Социологические исследования. 2017. № 6. С. 143-149



Аннотация

Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.


Ключевые слова
высшее образование; двудипломное образование; академическая мобильность; болонский процесс; законодательные нормы; дистанционное обучение; нострификация


Список литературы

Адорно Т. Философия новой музыки / Пер. с нем. М.: Логос, 2001.

Александров Ю. И., Кирдина С. Г. Типы ментальности и институциональные матрицы: мультидисциплинарный подход // Социологические исследования. 2012. № 8. С. 3–12.

Бурдье П. Начала / Пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1994.

Бурдье П. Практический смысл / Пер. с. фр. СПб.: Алетейя, 2001.

Делитц Х. Архитектура в социальном измерении // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 113–121.

Зиммель Г. Избранное. Т. 1. Философия культуры. М.: Юрист, 1996.

Кемеров В. Е. Меняющаяся роль социальной философии и цивилизационные проекты // Вестник Российского философского общества. 2005. № 3. С. 22–31.

Кравченко С. А. Становящаяся сложная социальная реальность: проблема новых уязвимостей // Социологические исследования. 2013. № 5. С. 3–12.

Лукьянов В. Г. Социология музыки А. В. Луначарского (теоретико-методологический аспект) // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 50–60.

Мулеев Е. Ю. Архитектура и социология в СССР: опыт взаимодействия // Социологические исследования. 2014. № 12. С. 111–120.

Нехвядович Л. И. Этнокультурные традиции в изобразительном искусстве Алтая (вторая половина ХХ – начало ХХI вв.). URL: http://vak.ed.gov.ru/dis-details?xPARAM=133094 (дата обращения: 30.01.2016).

Уилсон Ст. Искусство и наука как культурные действия // Логос. 2006. № 4. С. 112–126.

Щеглова Е. Герои наших романов // Вопросы литературы. 2006. Вып. VI. С. 5–30.

Содержание номера № 6, 2017