Массовые коммуникации и особенности потребления информации населением Свердловской области

Массовые коммуникации и особенности потребления информации населением Свердловской области


Костина С. Н.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия s.n.kostina@urfu.ru

Кузьмин А. И.

Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Института экономики УрО РАН, профессор Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия kuz53@list.ru

Банных Г. А.

Кандидат социологических наук, доцент Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и доцент Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. gbannykh@gmail.com

Заборова Е. Н.

Доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой прикладной социологии Уральского государственного экономического университета, Екатеринбург, Россия. ezaborova@yandex.ru

ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Костина С. Н., Кузьмин А. И., Банных Г. А., Заборова Е. Н. Массовые коммуникации и особенности потребления информации населением Свердловской области // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 83-90.
DOI 10.31857/S013216250000763-2



Аннотация

Предложена методика исследования социологических и демографических аспектов формирования информационной культуры населения. С ее помощью выявлены основные характеристики потребления населением Свердловской области информации в зависимости от типов поселений и возрастной категории на основе авторской модели анализа отношения респондентов к информации, получаемой из различных источников (приватных и публичных), с учетом специфики каналов и технологий получения и распространения информации, навыков работы респондентов с информационно-коммуникационными технологиями и пр.


Ключевые слова
информация; информационное общество; информационная культура; массовая коммуникация; повседневность; цифровое неравенство; социально-демографические группы; Свердловская область


Список литературы

Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. М.: Омега-Л, 200Б.

Банных Г.А. Информационная культура в повседневных практиках городского жителя // Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. Сборник научных публикаций в 2-х ч. Ч. 2. Екатеринбург: Изд-во Уральск, гос. экономич. ун-та, 2015. С. 3-5.

Заборова Е.Н., Костина С.Н. Банных Г.А. Феномен информационной культуры: теоретико-методологический подход к изучению// Вопросы политологии и социологии. 2014. N9 4 (9). С. 69-77.

Назаров М. М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. N9 6. С. 116-126.

Реутов Е. В., Тришина Т. В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. N9 4. С. 140-148.

Худякова А.В. Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике. Автореф. дис. канд. пед. наук /А.В. Худякова. Екатеринбург, 2005.

Хрущев О. В. Информационная культура профсоюзных работников в современных условиях: социологический анализ. Автореферат дисс. на соиск. уч. степни к.с.н. Екатеринбург, 2009.

Kotowska A. Prasa a Internet: konkurencja czy komplementarnoSC? // Kultura i Spoteczeristwo. Warszawa. 2010. T. 54. №2. P. 93-108.

Содержание номера № 8, 2018