Обучение китайских студентов в российских университетах: мотивация и демотивация

Обучение китайских студентов в российских университетах:
мотивация и демотивация


Танатова Д. К.

Доктор социологических наук, профессор, зав. кафедрой социологии, этнографии и социометрии Российского государственного социального университета, Москва, Россия dktanatova@mail.ru

Погосян В. Г.

Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии, Российский государственный социальный университет, Россия, Москва. PogosianVG@rgsu.net

Королев И. В.

Кандидат социологических наук, заведующий лабораторией социологического анализа факультета социологии, Российский государственный социальный университет, Россия, Москва. KorolevIV@rgsu.net

DOI: 10.31857/S013216250004969-8
ID статьи на сайте журнала:


Статья подготовлена в рамках внутреннего гранта Российского государственного социального университета (РГСУ, Москва) (Приказ №486 от 02.04.2018).


Ссылка при цитировании:

Танатова Д. К., Погосян В. Г., Королев И. В. Обучение китайских студентов в российских университетах: мотивация и демотивация // Социологические исследования. 2019. № 5. С. 150-157.
DOI 10.31857/S013216250004969-8



Аннотация

Авторы данного исследования стремились выяснить, почему молодых китайских граждан, приезжающих поступать в российские университеты, не слишком много. Исследование сфокусировано на выявлении образовательных и жизненных потребностей китайской студенческой молодежи в России – ее мотивации и демотивации в выборе страны обучения, особенностях интериоризации на рынке труда, самореализации после получения профессии в российских университетах. Выявлены проблемные точки российско-китайского образовательного сотрудничества. Несмотря на ежегодный рост в российских университетах численности студентов из КНР, университеты высокоразвитых западных стран привлекают их значительно больше, поскольку образование, полученное в этих странах, дает молодым китайским студентам больше возможностей на рынке труда.


Ключевые слова
глобальный образовательный рынок; китайские студенты; академическая мобильность; образовательная мобильность; образовательный обмен


Список литературы

Tanatova D., Pogosyan V., Korolyov I., Chernikova A. (2018) Russia-China: Educational Mobility of Chinese Students. J. Ponte. Vol. 74. No. 8(1): 214–223. DOI: 10.21506/j.ponte.2018.8.16.

戴慧.  留学俄罗斯  为未来储备人才.  中国教育新闻网-中国教育报. URL: http://www.jyb.cn/zgjyb/201806/ t20180608_1103688.html (дата обращения: 25.04.2018). [Dai Hui. (2018) Talents Educated in Russia Are a Reserve of the Future. Zhong guo jiao yu xin wen wang – zhong guo jiao yu [China Education News Network – China Education News]. URL: http://www.jyb.cn/zgjyb/201806/t20180608_1103688. html (accessed 25.04.2018). (In Cnin.)]

Содержание номера № 5, 2019