Российское кино — особенности движения вверх
Жабский М. И.
доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Академии медиаиндустрии, Москва, Россия. m.zhabsky@gmail.com
ID статьи на сайте журнала:
Жабский М. И. Российское кино — особенности движения вверх // Социологические исследования. 2020. № 5. С. 149-158.
DOI 10.31857/S013216250009395-7
В статье рассматриваются цели, итоги и проблемы развития российской киноиндустрии в контексте государственной поддержки. Исходные ориентиры развития – социальная значимость и коммерческая конкурентоспособность кинофильмов, по установленным формальным признакам относящихся к категории национальных. Преследуя эти цели, государство возвратило кинематографу статус наиболее важного иcкусства. Возрожден заказ на производство кинофильмов. Востребованную социальную значимость они обретают лишь в сфере кинопотребления, для доступа в которую им необходимо обладать специфическим кодом – коммерческой конкурентоспособностью. Автор приводит статистические данные, свидетельствующие о прерывисто-зигзагообразном ее росте в ХХI в. Подчеркивается, что в нынешних условиях глобализации истинная цель российского кинематографа – конкурентоспособность воссоздаваемой им на экране и внедряемой в сознание публики картины мира.
Жабский М.И. Социология кино. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2020.
Жабский М.И., Тарасов К.А. К истории социального регулирования в сфере кинокультуры // Культура и искусство. 2012. № 2. С. 42–51.
Жабский М.И., Тарасов К.А. Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодежи // Высшее образование в России. 2018. № 4. C. 76–85.
Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. М.: Госкиноиздат, 1941.
Тарасов К.А. Аудиовизуальная культура и образование // Высшее образование в России. 2005. № 5. C. 90–96.
Тарасов К.А. Репрезентация насилия в киноиндустрии // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 65–73. DOI: 10.31857/S013216250000799-1.
Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни России переломного периода. По материалам социологических исследований конца ХХ – начала ХХI в. М., 2019.
Tudor A. Image and Influence. Studies in the Sociology of Film. New York: St. Martin’s Press, 1975.