Особенности потребления алкоголя деловыми женщинами

Особенности потребления алкоголя деловыми женщинами


Позднякова М. Е.

Кандидат философских наук,ведущий научный сотрудник, руководитель, сектор социологии девиантного поведения Института социологии ФНИСЦ РАН Москва, Россия. margo417@mail.ru

Брюно В. В.

Кандидат социологических наук,кандидат социологических наук, старший научный сотрудник, сектор социологии девиантного поведения Института социологии ФНИСЦ РАН Москва, Россия vikushka81@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250012081-2
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Позднякова М. Е., Брюно В. В. Особенности потребления алкоголя деловыми женщинами // Социологические исследования. 2021. № 3. С. 137-141.
DOI 10.31857/S013216250012081-2



Аннотация

В статье на основании материалов количественных и качественных исследований сектора социологии девиантного поведения Института социологии ФНИСЦ РАН рассмотрены некоторые особенности потребления алкоголя женщинами. Акцент сделан на руководителях высшего и среднего звена и владельцах бизнеса. Проанализированы регулярность и интенсивность употребления спиртного, структура потребляемых алкогольных напитков. Выявлены основные мотивы алкопотребления. Паттерны алкогольного поведения деловых женщин представляют собой одну из форм стратегической адаптации к изменившимся условиям жизни.


Ключевые слова
алкоголизация; женское алкогольное поведение; женщины-руководители; мотивы употребления алкоголя; стигматизация; социальный статус

Содержание номера № 3, 2021