Дистанционное обучение школьников: готовность к вызовам

Дистанционное обучение школьников:
готовность к вызовам


Семионова Е. А.

кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия. semionova-ea@ranepa.ru

Тищенко А. С.

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия. tishchenko-as@ranepa.ru

Токарева Г. С.

научный сотрудник, Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия tokareva-gs@ranepa.ru

DOI: 10.31857/S013216250017203-6
ID статьи на сайте журнала:


Статья подготовлена в рамках государственного задания РАНХиГС.


Ссылка при цитировании:

Семионова Е. А., Тищенко А. С., Токарева Г. С. Дистанционное обучение школьников: готовность к вызовам // Социологические исследования. 2022. № 5. С. 145-149.
DOI 10.31857/S013216250017203-6



Аннотация

Наиболее значимые факторы устойчивости общего образования – профессионализм педагогического коллектива и его готовность к новым вызовам. Пандемия COVID-19 потребовала экстренных изменений в сфере образования, в том числе перевода образовательного процесса в дистанционный режим, что, несмотря на государственные меры, сопровождалось серьезными трудностями. Ситуация осложнялась не только недостаточной обеспеченностью образовательных организаций и домохозяйств техническими средствами, но и тем, что значительная часть педагогических работников не имела практики дистанционного преподавания. В статье сопоставляются данные проведенного накануне пандемии мониторинга готовности учителей осуществлять педагогическую деятельность в условиях вынужденных ограничений, вызванных пандемией, с данными 2021 г.


Ключевые слова
мониторинг; общее образование; профессиональная деятельность учителей; дистанционное обучение; пандемия COVID-19


Список литературы

Авраамова Е.М., Клячко Т.Л., Логинов Д.М., Семионова Е.А., Токарева Г.С. Мониторинг общего образования: социологические аспекты. М.: ДЕЛО, 2019.

Семионова Е.А., Токарева Г.С. Готовность российских школ, учителей и учащихся к дистанционному обучению // Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социальноэкономического развития. 2020. Т. 108. № 6. С. 20–22.

Содержание номера № 5, 2022