Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком

Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком


Образцов И. В.

Доктор социологических наук, профессор, заведующий социологической лабораторией, профессор кафедры социологии Московского государственного лингвистического университета, Москва, Россия igorobraztsov@rambler.ru

Половнев А. В.

кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник социологической лаборатории, доцент кафедры социологии Московского государственного лингвистического университета , Москва, Россия. polovnev_av@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250016400-3
ID статьи на сайте журнала:


Ссылка при цитировании:

Образцов И. В., Половнев А. В. Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 101-113.
DOI 10.31857/S013216250016400-3



Аннотация

В статье анализируются состояние и перспективы развития дополнительного образования детей школьного возраста. Обосновывается вывод о возрастании его роли в формировании личности ребенка как следствие неудовлетворенности граждан качеством школьного образования. На основе результатов всероссийского статистического наблюдения Росстата и данных социологических исследований изучается доступность дополнительного образования и характер вовлеченности в него школьников. Особое внимание уделено изучению особенностей и перспектив развития лингвистической составляющей дополнительного образования. Содержится вывод о необходимости усиления государственного регулирования этой сферы деятельности


Ключевые слова
дополнительное образование; вовлеченность; школьники; иностранные языки; социология образования

Содержание номера № 6, 2022