Мобилизация ресурсов научно-педагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО)

Мобилизация ресурсов научно-педагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО)


Зборовский Г. Е.

Доктор философских наук, профессор, профессор-исследователь, кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета, Екатеринбург, Россия. garoldzborovsky@gmail.com

Амбарова П. А.

Доктор социологических наук, профессор, кафедра социологии и технологий государственного и муниципального управления Уральского федерального университета, Екатеринбург, Россия. borges75@mail.ru

DOI: 10.31857/S013216250020845-2
ID статьи на сайте журнала:


Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 19-29-07016.


Ссылка при цитировании:

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мобилизация ресурсов научно-педагогического сообщества (кейс высшего образования УрФО) // Социологические исследования. 2022. № 9. С. 60-71.
DOI 10.31857/S013216250020845-2



Аннотация

Статья посвящена социологическому анализу мобилизации ресурсов научно-педагогического сообщества вузов в Уральском федеральном округе (УрФО). Проблема рассматривается на стыке социологии управления и социологии высшего образования. На материалах исследования практик высшей школы обосновывается мобилизационный подход к оценке и использованию ресурсности научно-педагогического сообщества университетов УрФО в новых условиях реализации стратегий их развития. На результатах эмпирического исследования университетов, принадлежащих к «ядру», «полупериферии» и «периферии» высшего образования, доказывается необходимость активизации управленческого подхода в вузах УрФО, направленного на мобилизацию невостребованных ресурсов научно-педагогического сообщества. В статье отмечается ограниченность вузовских управленческих решений, касающихся оценки и использования этих ресурсов в университетах региона.


Ключевые слова
научно-педагогическое сообщество; ресурсность; мобилизация ресурсов; университетское управление; региональные вузовские практики

Содержание номера № 9, 2022