Трансформация книги:
медиатизация коллективного опыта поколений
Коломиец В. П.
Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия vikkolomiets@yandex.ru
ID статьи на сайте журнала:
Коломиец В. П. Трансформация книги: медиатизация коллективного опыта поколений // Социологические исследования. 2023. № 9. С. 156-161.
DOI 10.31857/S013216250027787-8
На размышления натолкнула книга социолога Кембриджского университета Джона Брукшира Томпсона «Книжные войны: цифровая революция в книгоиздательстве» (Thompson J. B. Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021). Известный британский социолог, препарируя книгоиздательскую индустрию, раскрывает историю трансформации книги в период цифровой революции. Представлены перипетии противостояния традиционных издателей бумажной книги и технологических компаний, многообразных инноваций в области электронной книги. Это позволяет автору выйти на теоретические обобщения, которые связаны с анализом взаимоотношений цифровых технологий и общества, методики социологических исследований сложных процессов, порожденных цифровой революцией.
Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Битва за человеческое будущее на новых рубежах власти. М.: Ин-т Гайдара, 2022. [Zuboff S. (2022) The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. Moscow: In-t Gajdara. (In Russ.)]
Коломиец В.П. Медиатизация медиа. М.: МГУ, 2020. [Kolomiets V.P. (2020) Mediatization of Media.Мoscow: MGU. (In Russ.)]
Карьер Ж.-К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книги! / Интервью Ж.-Ф. де Тоннака / Пер. с фр. и примеч. О. Акимовой. СПб.: Симпозиум, 2010. [Career J.-C., Eco U. (2010) Do not expect to get rid of the book! / J.-F. de Tonnac. St. Petersburg: Simpozium. (In Russ.)]
Thompson J.B. (1984) Studies in the Theory of Ideology. Cambridge: Polity; Berkeley: University of California Press.
Thompson J.B. (1990) Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
Thompson J.B. (1995) The Media and Modernity: A Social Theory of the Media. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
Thompson J.B. (2005) Books in the Digital Age: The Transformation of Academic and Higher Education. Publishing in Britain and the United States. Cambridge: Polity, 2005.
Thompson J.B. (2010) Merchants of culture: the publishing business in the twenty-first century. Cambridge; Malden: Polity.
Thompson J.B. (2021) Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021.